Новости Томской епархии
				В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы митрополит Ростислав совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе
			
	
	
		
	
	
	
		
			
				 4 декабря, в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы, в Богоявленском кафедральном соборе была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав.
			
		
	
		4 декабря, в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы, в Богоявленском кафедральном соборе была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав.
	
	
		4 декабря, в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы, в Богоявленском кафедральном соборе была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав.
Во время праздничной Божественной литургии Его Высокопреосвященству сослужило духовенство собора.
По окончании Литургии Его Высокопреосвященство обратился к присутствующим и подчеркнул, что этот праздник напоминает нам о том, как важен храм Божий для каждого из нас.
Напомнив историю праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, митрополит Ростислав отметил, что Божия Матерь сначала простой девочкой пришла в храм, для того, чтобы приготовить себя для встречи с Богом.
- Если мы будем читать Евангелие внимательно и воспринимать его не цитатами, а целиком, то увидим, что встречи с Богом для людей бывают разными. И для одних встречи с Богом имеют преображающую силу, одухотворяющую, освещающую, спасащую, и мы знаем из Евангелия, что многие люди буквально бросались ко Христу, чтобы коснуться Его, потому что сила от Него исходила, которая освещала и исцеляла. Но было и другое. Если кто-то прикасался к Божеству рукой нечистой, приходил с оскверненным серцем и желал войти на пир Божий в невзрачной одежде, то его ожидала страшная участь. Есть такое понятие в Церкви, как "страх Божий". Это не то состояние, когда человек просто боится, это благоговеющий трепет перед Богом, это некое изумление перед Его величием, которое приводит в священную дрожь человека. Только очищенный, чистый может приблизиться к Богу.
 
Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.
Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней.
Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.
Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.
Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. "Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее".
Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
 
Фото: Анатолий Налетов
	
		
	
	
    
	
		
			
			
			
		
	
	
	
		Все новости раздела
	
	
	
	
	
	
	
						
					
 
			4 декабря, в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы, в Богоявленском кафедральном соборе была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав.
Во время праздничной Божественной литургии Его Высокопреосвященству сослужило духовенство собора.
По окончании Литургии Его Высокопреосвященство обратился к присутствующим и подчеркнул, что этот праздник напоминает нам о том, как важен храм Божий для каждого из нас.
Напомнив историю праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, митрополит Ростислав отметил, что Божия Матерь сначала простой девочкой пришла в храм, для того, чтобы приготовить себя для встречи с Богом.
- Если мы будем читать Евангелие внимательно и воспринимать его не цитатами, а целиком, то увидим, что встречи с Богом для людей бывают разными. И для одних встречи с Богом имеют преображающую силу, одухотворяющую, освещающую, спасащую, и мы знаем из Евангелия, что многие люди буквально бросались ко Христу, чтобы коснуться Его, потому что сила от Него исходила, которая освещала и исцеляла. Но было и другое. Если кто-то прикасался к Божеству рукой нечистой, приходил с оскверненным серцем и желал войти на пир Божий в невзрачной одежде, то его ожидала страшная участь. Есть такое понятие в Церкви, как "страх Божий". Это не то состояние, когда человек просто боится, это благоговеющий трепет перед Богом, это некое изумление перед Его величием, которое приводит в священную дрожь человека. Только очищенный, чистый может приблизиться к Богу.
Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.
Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней.
Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.
Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.
Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. "Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее".
Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Фото: Анатолий Налетов
Другие новости раздела
Эксперты обсудили вопросы укрепления единства многонационального народа России
В Доме учёных Томска состоялось очередное заседание Дискуссионного клуба евразийской молодёжи.
Противодействие деструктивным культам: в Томской духовной семинарии прошла встреча с экспертом-деструктологом Романом Силантьевым
27 октября в рамках XVIII Макариевских образовательных чтений в актовом зале Томской духовной семинарии состоялась встреча с известным историком и религиоведом Романом Силантьевым.
Популярные новости
На въезде в Томск будет освящён храм
28 сентября митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершит Чин Великого освящения церкви святой мученицы Татианы на въезде в Томск и мкр-н Левобережный. Камень в основание храмового комплекса Входа Господня в Иерусалим был заложен 12 июня 2023 ...
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю Всероссийского Дня трезвости.
 
					

 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
              


