Актуальная аналитика
Высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии, — профессор МГИМО
Высшее образование не может сводиться только к получению профессии и дальнейшей успешной карьере, т.к. прежде всего, оно приобщает человека к системе знаний и мировой культуре на особом университетском уровне, считает Владимир Легойда.
Высшее образование не может сводиться только к получению профессии и дальнейшей успешной карьере, т.к. прежде всего, оно приобщает человека к системе знаний и мировой культуре на особом университетском уровне, считает профессор кафедры мировой литературы и культуры МГИМО (У) МИД России, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
В своем Telegram-канале Владимир Легойда сообщил, что в одном из недавних опросов родителей о значимости высшего образования для их ребенка разброс мнений варьируется «от необходимости университетских знаний, чтобы стать квалифицированным специалистом, до признания, что высшее образование для успеха в жизни и приличного заработка нужно далеко не всем».
«Я тоже считаю, что не каждый должен учиться в университете, в противном случае теряется сам его смысл. Основными критериями успешности высшего образования должны быть качество и содержание, а не его массовость», — поддержал одну из точек зрения респондентов профессор МГИМО.
При этом Владимир Легойда с сожалением констатировал, что сегодня высшее образование «часто выступает в качестве необходимой ступени в социализации».
«Имеет место и общая прагматизация образования, когда ценностью становится не получение знаний, а перспектива успешной карьеры и хорошего заработка. Зачастую ни дети, ни их родители не понимают, с какой целью они идут в университет, равно как и общество не понимает, нужен ли будет человек с такой специальностью через время», — пояснил глава Синодального отдела.
Владимир Легойда подчеркнул, что по его личному убеждению «высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии», т.к. оно «про приобщение к системе знаний и мировой культуре в широком смысле слова на особом, университетском уровне».
«И если автоматическим гарантом “устроенности в жизни” высшее образование стать не обязано, то стать ключевым в процессе становления личности и формирования картины мира оно вполне может и должно», — заключил профессор МГИМО.
Все новости раздела
Высшее образование не может сводиться только к получению профессии и дальнейшей успешной карьере, т.к. прежде всего, оно приобщает человека к системе знаний и мировой культуре на особом университетском уровне, считает профессор кафедры мировой литературы и культуры МГИМО (У) МИД России, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
В своем Telegram-канале Владимир Легойда сообщил, что в одном из недавних опросов родителей о значимости высшего образования для их ребенка разброс мнений варьируется «от необходимости университетских знаний, чтобы стать квалифицированным специалистом, до признания, что высшее образование для успеха в жизни и приличного заработка нужно далеко не всем».
«Я тоже считаю, что не каждый должен учиться в университете, в противном случае теряется сам его смысл. Основными критериями успешности высшего образования должны быть качество и содержание, а не его массовость», — поддержал одну из точек зрения респондентов профессор МГИМО.
При этом Владимир Легойда с сожалением констатировал, что сегодня высшее образование «часто выступает в качестве необходимой ступени в социализации».
«Имеет место и общая прагматизация образования, когда ценностью становится не получение знаний, а перспектива успешной карьеры и хорошего заработка. Зачастую ни дети, ни их родители не понимают, с какой целью они идут в университет, равно как и общество не понимает, нужен ли будет человек с такой специальностью через время», — пояснил глава Синодального отдела.
Владимир Легойда подчеркнул, что по его личному убеждению «высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии», т.к. оно «про приобщение к системе знаний и мировой культуре в широком смысле слова на особом, университетском уровне».
«И если автоматическим гарантом “устроенности в жизни” высшее образование стать не обязано, то стать ключевым в процессе становления личности и формирования картины мира оно вполне может и должно», — заключил профессор МГИМО.
Другие новости раздела
Расчеловечивание человека представляет не меньшую угрозу, чем очеловечивание искусственного интеллекта, — Владимир Легойда
На фоне опасений, связанных с вхождением в человеческий мир искусственного интеллекта, не стоить забывать об опасности расчеловечивания человека, считает председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
«Опасайтесь Бога и Его справедливости»: наместник Почаевской лавры призвал главу Тернопольского облсовета не изгонять монахов из обители
Митрополит Почаевский Владимир, наместник Свято-Успенской Почаевской лавры, обратился к председателю Тернопольского областного совета с призывом не повторять ошибок тех, кто закрывал обитель в разные исторические эпохи и изгонял из нее монахов.
Популярные новости
Священник Томской епархии принял участие в международной конференции
16 октября в Ярославском государственном педагогическом университете им. К. Д. Ушинского прошла международная научно-практическая конференция, посвященная 170-летию святителя Агафангела, митрополита Ярославского. Настоятель Успенской церкви д. Лоскутово
Завершилось пребывание Пояса Пресвятой Богородицы в г. Томске
15 октября завершилось пребывание в г. Томске великой святыни Православия – ковчега с частицей Пояса Пресвятой Богородицы и частицами мощей родителей Пресвятой Богородицы праведных Иоакима и Анны.