Новости Томской епархии
Митрополит Ростислав совершил малое повечерие с чтением канона предпразднства Рождества Христова
2 января в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска митрополит Томский и Асиновский Ростислав за малым повечерием возглавил чтение канона предпразднства Рождества Христова.
2 января в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска митрополит Томский и Асиновский Ростислав за малым повечерием возглавил чтение канона предпразднства Рождества Христова.
В трипеснце под 3 января изображаются богоубийственные, но тщетные замыслы Ирода, и здесь же звучит призыв принести Рождающемуся слезы покаяния как средство, очищающее душу от всякой богопротивной мысли иродовской.
Песнотворцы трипеснцев и канонов стремятся в своих творениях раскрыть глубину таинства Боговоплощения. Сын Божий воспринял образ раба и применил Свою Божественную славу на рабское уничижение. Воплощение явилось для Него своего рода крестом — первым крестом, может быть, не менее тяжелым, чем Крест последний. Господь Иисус Христос принимает «перстность» человеческого естества, образ своего создания — человека. Это и есть внутренний крест. Но уже при самом рождении Его ждет и крест страданий, гонений и скорбей. Он только родился и уже находится в смертельной опасности от злобы Ирода, коварно замыслившего убить Богомладенца; далее — бегство в Египет, опасность пути, пребывание в чужой языческой стране и многие другие скорби.
Фото: Станислав Мезенцев
Все новости раздела
2 января в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска митрополит Томский и Асиновский Ростислав за малым повечерием возглавил чтение канона предпразднства Рождества Христова.
В трипеснце под 3 января изображаются богоубийственные, но тщетные замыслы Ирода, и здесь же звучит призыв принести Рождающемуся слезы покаяния как средство, очищающее душу от всякой богопротивной мысли иродовской.
Песнотворцы трипеснцев и канонов стремятся в своих творениях раскрыть глубину таинства Боговоплощения. Сын Божий воспринял образ раба и применил Свою Божественную славу на рабское уничижение. Воплощение явилось для Него своего рода крестом — первым крестом, может быть, не менее тяжелым, чем Крест последний. Господь Иисус Христос принимает «перстность» человеческого естества, образ своего создания — человека. Это и есть внутренний крест. Но уже при самом рождении Его ждет и крест страданий, гонений и скорбей. Он только родился и уже находится в смертельной опасности от злобы Ирода, коварно замыслившего убить Богомладенца; далее — бегство в Египет, опасность пути, пребывание в чужой языческой стране и многие другие скорби.
Фото: Станислав Мезенцев
Другие новости раздела
Иеромонах Геннадий (Войтишко): «Без пастырского участия невозможна духовная жизнь человека!»
Проблемам катехизации взрослых и детей, пастырского сопровождения прихожан, развития духовной жизни на приходах была посвящена беседа с руководителем Сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Правос
Парламентские встречи прошли на плошадке Законодательной Думы Томской области
7 ноября на площадке Законодательной думы Томской области прошли традиционные Парламентские встречи, которые региональный парламент ежегодно проводит совместно с Томской епархией Русской Православной Церкви в рамках Макариевских образовательных чтений.
Популярные новости
На въезде в Томск будет освящён храм
28 сентября митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершит Чин Великого освящения церкви святой мученицы Татианы на въезде в Томск и мкр-н Левобережный. Камень в основание храмового комплекса Входа Господня в Иерусалим был заложен 12 июня 2023 ...
О жизни и деятельности святителя Макария рассказали томским школьникам
18 октября в МАОУ СОШ № 31 прошла конференция, посвященная святителю Макарию (Невскому) «Деяния святителя Макария на карте Томска».





