Новости Томской епархии
Праздник Входа Господня в Иерусалим отмечает Православная Церковь
28 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска состоялась праздничная Литургия, которую возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав.
28 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска состоялась праздничная Литургия, которую возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав.
Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Евгений Морозов — кандидат богословия, преподаватель Томской духовной семинарии, иерей Олег Огнев — ключарь Собора, иерей Александр Сидоров — преподаватель семинарии, иерей Вячеслав Кабанин — проректор по воспитательной работе семинарии, иерей Вячеслав Перков — клирик Собора, директор воскресной школы, иерей Андрей Серов— клирик Собора.
Накануне вечером во время Всенощного бдения митрополит Ростислав совершил освящение ваий, которые верующие православные христиане принесли в этот день в храм.
Праздник Входа Господа в Иерусалим своими корнями уходит в Евангельские события, о которым нам рассказывают все четыре евангелиста. С древних времён Церковь празднует это событие. До Х века в иерусалимской богослужебной практике вечером в этот день происходило торжественной шествие, возглавляемое епископом. Это шествие символизировало шествие Христа на осле в Иерусалим. Подобная практика сохранялась и в константинопольской богослужебной практике в IX-XII столетиях.
На Руси подобные символические шествия начали проходить во времена патриарха Никона при царе Алексее Михайловиче в плоть до времени правления императора Петра I.
Этот праздник имеет глубокий смысл, так как Господь входит в Иерусалим как Мессия и народ израильский взывая к нему «осанна» принимает его как Спасителя. Но только, как «спасителя» в земном понимании этого слова. Господь Иисус Христос говорит о Себе как о Царе Небесном, а не земном, что вызывает недовольство у израильской знати. И вскоре этот же народ, подстрекаемый этой знатью, кричит Христу, Который уже висит на Кресте: «Спаси Себя Сам. Сойди со Креста и тогда уверуем…». Отсюда вытекает еще один смысл праздника Входа Господня в Иерусалим — Господь идет на вольную смерть нас ради и нашего ради спасения.
Во время Божественной литургии митрополит Ростислав совершил диаконскую хиротонию выпускника Томской духовной семинарии Даниила Родионова.
По окончании богослужения Его Высокоперосвященство обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом.
Фото: Анатолий Налетов
Все новости раздела
![Праздник Входа Господня в Иерусалим отмечает Православная Церковь](https://tomskeparhia.ru/www/news/2024/4/2815449543.jpg)
28 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска состоялась праздничная Литургия, которую возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав.
Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Евгений Морозов — кандидат богословия, преподаватель Томской духовной семинарии, иерей Олег Огнев — ключарь Собора, иерей Александр Сидоров — преподаватель семинарии, иерей Вячеслав Кабанин — проректор по воспитательной работе семинарии, иерей Вячеслав Перков — клирик Собора, директор воскресной школы, иерей Андрей Серов— клирик Собора.
Накануне вечером во время Всенощного бдения митрополит Ростислав совершил освящение ваий, которые верующие православные христиане принесли в этот день в храм.
Праздник Входа Господа в Иерусалим своими корнями уходит в Евангельские события, о которым нам рассказывают все четыре евангелиста. С древних времён Церковь празднует это событие. До Х века в иерусалимской богослужебной практике вечером в этот день происходило торжественной шествие, возглавляемое епископом. Это шествие символизировало шествие Христа на осле в Иерусалим. Подобная практика сохранялась и в константинопольской богослужебной практике в IX-XII столетиях.
На Руси подобные символические шествия начали проходить во времена патриарха Никона при царе Алексее Михайловиче в плоть до времени правления императора Петра I.
Этот праздник имеет глубокий смысл, так как Господь входит в Иерусалим как Мессия и народ израильский взывая к нему «осанна» принимает его как Спасителя. Но только, как «спасителя» в земном понимании этого слова. Господь Иисус Христос говорит о Себе как о Царе Небесном, а не земном, что вызывает недовольство у израильской знати. И вскоре этот же народ, подстрекаемый этой знатью, кричит Христу, Который уже висит на Кресте: «Спаси Себя Сам. Сойди со Креста и тогда уверуем…». Отсюда вытекает еще один смысл праздника Входа Господня в Иерусалим — Господь идет на вольную смерть нас ради и нашего ради спасения.
Во время Божественной литургии митрополит Ростислав совершил диаконскую хиротонию выпускника Томской духовной семинарии Даниила Родионова.
По окончании богослужения Его Высокоперосвященство обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом.
Фото: Анатолий Налетов
Другие новости раздела
Начался ежегодный Феодоровский Крестный ход
30 июня из г. Анжеро-Судженска выдвинулся Феодоровский Крестный ход, который увенчается праздничной архиерейской Божественной литургией в Богородице-Алексиевском монастыре 5 июля, в день обретения мощей святого праведного Феодора Томского.
Колокольный звон возвестит о Дне Крещения Руси
28 июля, в день памяти св. князя Владимира, Крестителя Руси, по храмам Томской епархии прокатится волна колокольного звона.
Популярные новости
Сёстры милосердия патронажной службы Дома сестринского ухода совершают служение в больницах Донецка
3 июня Наталья Писклова и Евгения Плеханова выехали из Москвы в Донецк для служения в больницах города.
"Дом сестринского ухода" приглашает на курсы сестер милосердия
Учебный центр профессиональной квалификации Дома сестринского ухода святителя Луки (Войно-Ясенцкого) обьявляет очередной набор в группу подготовки младших сестер милосердия.